Работа с сертификатами других УЦ
Работа в системе Экстерн требует использования сертификатов. Вы можете получить сертификат как в УЦ Контур, так и в других аккредитованных удостоверяющих центрах, таких как ФНС или Казначейство России. Контур.Экстерн предоставляет возможность сдавать отчетность с использованием сертификатов, выданных другими УЦ.
Рассмотрим, как установить новый сертификат на рабочем месте, настроить вход с использованием нового сертификата и выбрать подходящий сертификат для подписи документов.
Если новый сертификат еще не установлен на рабочем месте
- Пройдите диагностику системы и выполните предложенные действия.
Сертификаты, выданные ФНС, Казначейством России и другими УЦ, могут быть как с лицензией, так и без нее. Если у вас есть приобретенная лицензия, введите ее. Если лицензии нет, обратитесь в ваш сервисный центр.
- Если вы подключаетесь к Экстерну впервые, настройте рабочее место.
Особенности работы с новым сертификатом
- Сертификат, выданный ФНС для руководителя организации, не подлежит копированию на компьютер; он может храниться только на съемном носителе.
- Сертификат, выданный Казначейством России, может быть как копируемым, так и некопируемым.
- При входе в Экстерн новый сертификат появится в конце списка. Если у вас много сертификатов, используйте функцию поиска. После первого входа с новым сертификатом он будет отображаться в начале списка.
Как настроить вход по новому сертификату
Процедура настройки зависит от типа сертификата:
Сертификат получен в ФНС, Казначействе России или Центробанке
- Перейдите на страницу входа в Экстерн одним из следующих способов:
- Через ярлык на рабочем столе.
- Через портал kontur.ru. В правом верхнем углу выберите «Войти в сервис» → «Экстерн».
- Через личный кабинет. Перейдите в раздел «Сервисы» и выберите Экстерн для нужной организации.
- В окне входа выберите вкладку «Сертификат» и нужный сертификат из списка.
Сертификат получен на физическое лицо
- Привяжите сертификат для входа в Экстерн.
- Войдите в Экстерн, используя привязанный сертификат.
Как выбрать сертификат для подписи
Для выбора сертификата, который будет использоваться для подписания документов ФНС, Росстата и СФР, выполните следующие шаги:
- На главной странице выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
- В разделе «Настройки ФНС и Росстат» укажите, кто будет подписывать отчеты:
- Если отчеты подписывает руководитель, сервис автоматически подставит его сертификат из основных реквизитов.
- Если отчеты подписывает сотрудник, выберите «Сотрудник организации» (не руководитель), затем выберите нужного сотрудника из списка или создайте нового, выберите сертификат сотрудника и заполните доверенность (бумажную или электронную МЧД).
- Для настройки подписания отчетов СФР, укажите необходимые данные в разделе «Настройки СФР» и выберите сертификат для сдачи отчетов ЕФС-1 и других документов.
Таким образом, корректная настройка реквизитов и выбор соответствующих сертификатов обеспечат правильное подписание и отправку отчетов в контролирующие органы.
Отправьте заявку и начните работать в Контур.Экстерн