Работа с сертификатами других УЦ

Работа в системе Экстерн требует использования сертификатов. Вы можете получить сертификат как в УЦ Контур, так и в других аккредитованных удостоверяющих центрах, таких как ФНС или Казначейство России. Контур.Экстерн предоставляет возможность сдавать отчетность с использованием сертификатов, выданных другими УЦ.

Рассмотрим, как установить новый сертификат на рабочем месте, настроить вход с использованием нового сертификата и выбрать подходящий сертификат для подписи документов.

Если новый сертификат еще не установлен на рабочем месте

  • Пройдите диагностику системы и выполните предложенные действия.
r

Сертификаты, выданные ФНС, Казначейством России и другими УЦ, могут быть как с лицензией, так и без нее. Если у вас есть приобретенная лицензия, введите ее. Если лицензии нет, обратитесь в ваш сервисный центр.

  • Если вы подключаетесь к Экстерну впервые, настройте рабочее место.

Особенности работы с новым сертификатом

  1. Сертификат, выданный ФНС для руководителя организации, не подлежит копированию на компьютер; он может храниться только на съемном носителе.
  2. Сертификат, выданный Казначейством России, может быть как копируемым, так и некопируемым.
  3. При входе в Экстерн новый сертификат появится в конце списка. Если у вас много сертификатов, используйте функцию поиска. После первого входа с новым сертификатом он будет отображаться в начале списка.

Как настроить вход по новому сертификату

Процедура настройки зависит от типа сертификата:

Сертификат получен в ФНС, Казначействе России или Центробанке
  1. Перейдите на страницу входа в Экстерн одним из следующих способов:
    • Через ярлык на рабочем столе.
    • Через портал kontur.ru. В правом верхнем углу выберите «Войти в сервис» → «Экстерн».
    • Через личный кабинет. Перейдите в раздел «Сервисы» и выберите Экстерн для нужной организации.
  2. В окне входа выберите вкладку «Сертификат» и нужный сертификат из списка.

Сертификат получен в ФНС, Казначействе России или Центробанке

Сертификат получен на физическое лицо
  • Привяжите сертификат для входа в Экстерн.
  • Войдите в Экстерн, используя привязанный сертификат.

Как выбрать сертификат для подписи

Для выбора сертификата, который будет использоваться для подписания документов ФНС, Росстата и СФР, выполните следующие шаги:

  1. На главной странице выберите пункт меню «Реквизиты и настройки» → «Реквизиты плательщика».
  2. В разделе «Настройки ФНС и Росстат» укажите, кто будет подписывать отчеты:
    • Если отчеты подписывает руководитель, сервис автоматически подставит его сертификат из основных реквизитов.
    • Если отчеты подписывает сотрудник, выберите «Сотрудник организации» (не руководитель), затем выберите нужного сотрудника из списка или создайте нового, выберите сертификат сотрудника и заполните доверенность (бумажную или электронную МЧД).
  3. Для настройки подписания отчетов СФР, укажите необходимые данные в разделе «Настройки СФР» и выберите сертификат для сдачи отчетов ЕФС-1 и других документов.

Таким образом, корректная настройка реквизитов и выбор соответствующих сертификатов обеспечат правильное подписание и отправку отчетов в контролирующие органы.

Отправьте заявку и начните работать в Контур.Экстерн